Тормозная система

Замена тормозных колодок

Тормозная система Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость под давлением заставляет поршень внутри суппорта дискового тормоза смещаться наружу. В результате этого тормозные колодки прижимаются к тормозному диску. На тормозной колодке располагается слой фрикционного материала, закрепленный на металлической пластине. Фрикционный материал может быть керамическим, полуметаллическим, либо органическим соединением.                                                    После значительного количества остановок фрикционный материал изнашивается.

В этом случае тормозам требуется техническое обслуживание.

На поршне внутри суппорта имеется два сальника; внешний сальник, также называемый пыльником, защищает внутренности суппорта от попадания посторонних частиц и влаги, внутренний сальник, также называемый упругим кольцом, удерживает тормозную жидкость внутри суппорта. Когда срабатывают тормоза, упругое кольцо скручивается внутри паза в суппорте, а затем – способствует возврату поршня в исходное положение после отпускания педали тормоза. Если этого не происходит или педаль тормоза вяло реагирует на действия водителя.

Поршневой механизм суппорта требует регулярного обслуживания

МС1630 смазка для направляющих суппорта

Так же, очень важный момент. При использовании тормозов необходимо, чтобы ход тормозного суппорта был свободным. Тем самым обеспечивается равномерное распределение давления между обеими тормозными колодками. Это достигается установкой суппорта на скользящие болты – гладкие болты, покрытые консистентной смазкой, которые могут свободно двигаться относительно крепежной скобы суппорта. Эти направляющие болты защищены резиновым пыльником, удерживающим смазку внутри и предотвращающим загрязнение. При повреждении пыльника смазка может выйти наружу, а внутрь может попасть вода, что приведет к заклиниванию болтов. При заклинивании только одного направляющего болта тормозные колодки будут изнашиваться под углом. При заклинивании обоих болтов, суппорт не сможет свободно перемещаться, в результате на тормозную колодку с внешней стороны будет оказываться постоянное давление и она износится быстрее, чем колодка со внутренней стороны. При заклинивании тормозного суппорта его следует заменить.

Регулярное обслуживание направляющих суппорта 

Предотвратит перекос фрикционной колодки, предотвратит заклинивание и нагрев тормозного диска 

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость гигроскопична, то есть поглощает влагу. С течением времени возникает вероятность проникновения влаги в тормозную систему через резиновые шланги и сальники. По мере впитывания влаги в тормозную жидкость, температура кипения тормозной жидкости падает. Гигроскопичность тормозной жидкости измеряется специальным тестером. Тормозные механизмы при срабатывании могут значительно нагреваться, особенно при движении под гору. Когда температура тормозных механизмов превосходит точку кипения тормозной жидкости, она закипает. Кипение приводит к образованию пузырьков газа в тормозной жидкости. Газ легко сжимается, поэтому педаль тормоза будет нажиматься легче, чем обычно, и будет иметь больший рабочий ход. Это значительно уменьшает эффективность тормозной системы, однако при охлаждении тормозной жидкости система возвращается в нормальное состояние. Тормозная жидкость подлежит замене в соответствии с графиком технического обслуживания для своевременного удаления влаги и загрязнений.

Тормозная жидкость меняется по регламенту или не реже одного раза в два года. Москва, 1-я Магистральная, 12